— Зачем на вашей игре есть гендерная дифференциация взносов?
— В мире Колесе Времени есть дифференциация *всего*. Много вещей работают для женщин и мужчин по разному. Эта особенность сеттинга будет моделироваться на нашей игре разными способами. Например, у нас на игре может быть карточка, которая по разному работает на мужчин и женщин. Или какое-то приключение может быть только для женщин (или мужчин). Как в нашей игре «Сигил» все вещи появлялись по трое, так и в этой игре мы по возможности стараемся все дифференцировать для мужчин и женщин. Об этом было заявлено в анонсе игры и красных флагах.
— Почему дифференциация именно такая (в сторону женщин, именно на 400 рублей)?
— По нашим расчетам, в среднем мы потратим на женщин чуть больше. Это именно в среднем (т.е. нельзя сказать, что каждый игрок-женщина получит каких-то «ништяков» от МГ именно на 400 руб). Если бы не этот факт, мы бы могли достичь своей цели, установив взнос например на 1 руб больше для мужчин. С другой стороны, 1 рубль не так проблематизирует, как 400.
— Связана ли дифференциация с тем, что мир Колеса Времени — это мир победившего матриархата, и игра женщин будет лучше и интереснее/женщин будут больше уважать на игре/etc?
— Мир Колеса Времени не может быть охарактеризован как «матриархат». Мы планируем и надеемся, что игра будет одинаково интересна для всех участников.
— Есть ли дифференциация взносов по этому признаку на других ваших играх? Например, на обычной игре роли женщин хуже, делаете ли вы там взнос для них ниже?
— «Обычная» игра это как «обычный порошок»? На обычной нашей игре сеттинг либо гендеронейтральный, либо максимально приближен к нему, а большинство ролей могут быть любого пола. За другие игры отвечать не можем.
— Взнос платит игрок, а гендерная дифференциация существует для персонажей. Дифференцируя взнос по этому признаку, вы нарушаете «магический круг», путая игрока и персонажа.
— Вы правы, это минус выбранного нами решения. С другой стороны заметим, что многие другие приемы мастерения так или иначе нарушают магический круг. Например, запрет кросспола. Или боевка на ларп-оружии (сражается персонаж, а синяки и адреналин в том числе и у игрока). Или наша презентация на БРЁ с вручением разных знаков мужчинам и женщинам.
— В анонсе игры сказано «Колесо вращают два источника силы, мужской и женской. Они равны, но не одинаковы». А у вас получается, что один больше другого на 400 рублей.
— Наша фраза не совсем точна. Более точно было бы сказать «Они одинаково важны, но не равны, и тем более не одинаковы». Мы поправим анонс.
— Расскажите, пожалуйста, в чем идея феминизма/традиционного гендерного распределения ролей, которую вы выражаете своей игрой.
— Мы не преследуем целей выразить игрой какую-либо остросоциальную идею или вопрос, о чем мы уже предупреждали в красных флагах. Мы моделируем сеттинг Колеса Времени таким, как он задуман автором, именно это является нашей художественной целью и не пропагандируем какую-то сексисткую/патриархальную/феминисткую/матриархальную идею.
— Сколько платят играющие кросспол? А кросспольщики-по-жизни?
— Кросспола на нашей игре нет. Все сложные случае обсудим индивидуально.
— Я мужчина, и хочу сдать дополнительный премиум взнос ровно в 400 рублей, чтобы…
— Можете сдать любой премиум взнос. Не до конца уверены, что хотим знать, что вы хотели выразить символизмом сдачи ровно 400 рублей.
— Вы сделали это ради хайпа/пиара, чтобы о вашей игре узнали все?
— Нет. Очень сомнительно, что люди, узнавшие о нашей игре из поста гдесрача, заинтересуются нашей игрой и захотят на нее приехать. В день выхода поста поступил дополнительный поток заявок, но незначительный. С другой стороны, реакция среди игроков, хорошо знакомых с первоисточником, скорее положительная, что подкрепляет нас в уверенности, что мы правильно деконструируем сеттинг.
— Благодаря этому посту я понял(а), что ни за что не поеду к вам на игру.
— Мы рады (без сарказма). Встретимся на других играх. Не каждая игра должна подходить каждому игроку, даже если он наш друг.
Made on
Tilda