Великая Игра
Великой Игрой, или Игрой Домов, называется то, что в нашем мире принято называть политикой. В эту игру играют все короли и королевы. Играют в нее Благородные Дома. Играют почти все Айз Седай, и особенным мастерством отличается Голубая Айя. Играют, хоть и отрицают это, Чада Света. Обычная ставка в игре — благополучие и процветание своего Дома и своей страны.
Последняя битва
Если слухи о Последней Битве верны, то в игре появились три новых, и очень важных вопроса.
  1. Под чьим знаменем ты и твои люди в Последней Битве, когда настанет время бросить кости?
  2. Кто в Последней Битве будет важным союзником? А кто попадет под влияние Тени и будет сражаться на той стороне?
  3. Что будет с твоими людьми и твоим Домом после Последней Битвы? Если родной дом станет пепелищем, то зачем вообще сражаться?
Участники Игры
На игре представлены как минимум следующие участники Игры (простите за каламбур):
  1. Великие Дома больших королевств (см. сетку ролей). Они представлены как собственно посланниками и гостями, так и родственниками и сторонниками Дома среди Принятых и учеников стражей.
  2. Королевства Пограничья (не делятся на дома). Представлены на игре аналогично.
  3. Отдельные Айя Белой Башни (Зеленая, Голубая, Желтая, Коричневая, Красная). На начало игры представлены взрослыми Айз Седай.
  4. Со своими особенностями — Чада Света, Айил, Морской Народ.
  5. Круги Друзей Темного (действуют скрытно).

Также не представлены на игре, но важны некоторые соседние королевства (например Лугард или Гаэлдан).

В дальнейшем мы в правилах будем использовать обобщающий термин фракция (не используйте его по игре, пожалуйста). Персонажи могут быть связаны с одной или несколькими фракциями (например, один и тот же персонаж может быть принцем королевства Шайнар, быть стражем у Голубой Айя и членом одного из Кругов одновременно).
Влияние персонажей
Персонажи игроков не могут «делать ходы» от имени фракции, это делают мастера. Пример: Королева Андора Моргейз, лидер дома Траканд, NPC, может объявить войну Кайриэну, даже если персонажи игроков (например, Илэйн Траканд, ее наследница) возражают.

Даже наличие на игре персонажа-лидера фракции (например Берелейн сур Пейндраг, Первенствующая в Майене) не предоставляет ему полный контроль над фракцией — считается, что она далеко от места событий, и война между Тиром и Майеном может вспыхнуть независимо от желания Берелейн.

Основное влияние игроки могут оказывать на Великую Игру через механизм приключений (будет отдельный текст). В каждом приключении есть некоторый список эффектов, которые оно окажет на определенные фракции.

Например, охотник за Рогом лорд Освалт из Тира обнаружил следы Рога Валир в каком-то местечке около Иллиана. Ему нужна помощь в том, чтобы исследовать некие древние развалины. Местные жители настроены помешать лорду, т.к. эти развалины для них священны. А может быть лорд Освалт просто шпион, и Тир готовится к войне?

Из понятных сразу эффектов можно отметить, что успешные действия лорда Освалта могут усилить какую-то из фракций Тира. При этом данные действия как-то повредят местным жителям — например, они обеднеют. Или будут обижены на местного лорда, сделав его фракцию раздробленной. Если слухи о войне справедливы, то скоро между Иллианом и Тиром начнутся инциденты на границе. А если Рог Валир действительно там? Что он принесет обладателям?
Некоторые эффекты могут быть совсем непонятны, и откроются только побывавшим в приключении (или некоторым из них).
Успешное участие в приключениях также приносит персонажам личные бонусы (согласно Книге, будет отдельный текст), а также очки влияния, которые определяют положение персонажей внутри фракции.

Приключение является основным способом влияния, но есть и другие варианты. Например:
  1. Можно передать некоторые предметы или документы определенной фракции.
  2. Можно отправлять заявки «я ищу активный способ сделать это» и получать советы на тему того, в каких приключениях следует поучаствовать, чтобы этого добиться. Очки влияния могут помочь.
  3. Можно давать советы лидерам фракции. Очки влияния могут помочь.
  4. Лидер фракции-игрок может отдавать приказы, которые работают примерно аналогично советам.
Некоторые действия (например, присяга) могут требовать согласия части персонажей на игре. Это может зависеть от очков влияния.
Что может происходить на игре?
Мы не раскрываем цифровые значения и конкретные правила подсчета событий. Игрокам следует строить планы исходя из здравого смысла и своих игровых знаний. В этом разделе мы расскажем что вообще может происходить с фракциями на игре.

Итак, фракция может усилиться или ослабнуть, отображая силу фракции в игровом мире — мощь ее солдат, богатство и т.д. Также фракция может консолидировать свои силы или стать раздробленной, описывая, насколько она верна своему лидеру, или наоборот, находится на грани ссоры и открытого неповиновения.

Фракция также может попасть под влияние Тени, если кто-то из ее значимых представителей — Друг Темного. При каких-то обстоятельствах фракция может даже предаться Тени. Естественно, информация об этом вряд ли публична.

Фракция может быть на троне какого-то королевства, а может претендовать на трон. Также фракция может поддерживать претензии других фракций, отрекшись от своих претензий, или, наоборот, быть в оппозиции чьей-то претензии.

Королевство в целом имеет свои характеристики. Народ королевства может быть зажиточным или обедневшим, любить королеву или, наоборот, недолюбливать ее. Королевство может заключить военный альянс с другими королевствами, или иметь к ним территориальные претензии. Королевство может созвать ополчение или, наоборот, в результате каких-то действий гвардия может быть в упадке.

В некоторых случаях между королевствами может разразиться полноценная война (а могут случаться просто инциденты на границе). Слабая фракция на троне королевства может вызвать дворцовый переворот, а в случае его неудачи он может превратиться в полноценную гражданскую войну. На королевство могут напасть троллоки или какие-то другие внешние силы.

У фракции может смениться лидер, в том числе на игрока. Фракция может присягнуть конкретному персонажу, формально объявив, что считает его своим вождем и последует за ним куда угодно.

Фракция может оказаться разгромленной и окончательно уничтоженной.
Общие советы
  1. Усиление фракций королевства усиливает и само королевство.
  2. Впрочем, сильная фракция-претендент может быть опасна для спокойствия королевства
  3. Слабая фракция на троне при сильных фракциях-претендентах — рецепт гражданской войны
  4. Консолидированное королевство (где все фракции отказались от претензий, а то и принесли присягу королю или королеве) сильнее, но более уязвимо, если королева поведет себя неадекватно.
  5. Сильное королевство (особенно если у него есть союзники), имеющее территориальные претензии к слабым соседям, могут развязать войну, что ослабит всех участников войны.
  6. С другой стороны, завоеванные королевства склонятся перед победителем, и такая консолидация окажется весьма полезной перед Последней Битвой.
  7. Фракции Пограничья будут нуждаться в помощи от нападений Троллоков или окажутся разгромлены превосходящими силами.
  8. Присягнув Дракону, если он будет биться на стороне Света, фракции значительно усилят силы Света (они не только выступят на правильной стороне, но выступят по единому плану и под единым командованием).
  9. Присягнув не тому персонажу, фракция может обнаружить себя не пошедшей на Последнюю Битву. Или даже сражающейся на стороне Темного.
  10. Присягу можно использовать не только для Последней Битвы. Например, сюзерен может отправить вас на войну завоевать для своей невесты какой-нибудь трон.
  11. Единственный способ отменить присягу — смена лидера фракции.
  12. Слабая фракция, которая активно сражается с Темным (например, помогает Пограничью) может потратить свои слабые силы окончательно и быть разгромленной.
  13. Сотрудничество и помощь союзникам, конечно, выгодны, если они не окажутся под влиянием Темного.
  14. Чтобы освободить фракцию от влияния Темного, скорее всего, понадобится война или казни. Чада Света знают.
Made on
Tilda