Третья Эпоха
Белая Башня. Женщины-Направляющие, однако, сохранили разум и доступ к Единой Силе. Они сражались за сохранение остатков цивилизации, оберегали знания, боролись с недобитыми приспешниками Темного и, конечно, с безумными мужчинами, укрощая их (лишая навсегда возможности применять Единую силу) или убивая.
Несколько групп (Айя) таких женщин возродили Зал Слуг в обновленном виде в свежеоснованном городе Тар Валон, собрав всех Айз Седай в организацию, ныне известную как Белая Башня. Теперь в Айз Седай принимали только женщин.
Связанные клятвами (не лгать; не создавать оружие; использовать Единую Силу в бою только для самообороны или против тварей Тьмы) Айз Седай давали советы королям, исцеляли больных, писали научные трактаты, охотились за Друзьями Темного, прекращали войны, решали споры и т.д. Согласно закону Белой Башни все женщины, которые умеют направлять Силу, должны пройти обучение в башне, а все направляющие-мужчины — укрощены или убиты.
После Разлома Мира Айз Седай было изобретено плетение (заклинание), позволяющее создать особые узы с мужчиной. Мужчины, охраняющие Айз Седай, были названы Стражами и образовали орден Гайдинов при Белой башне. Ради защиты и службы своей Айз Седай каждый Страж отказывается от прежней жизни.
При посредничестве Айз Седай раны Разлома Мира были исцелены, а Договор Десяти наций обеспечивал порядок и взаимную защиту от нападений троллоков и прочих созданий тьмы, которые гнездились вокруг горы Шайол Гул и земель вокруг нее (Запустение).
Другой угрозой миру были периодические явления Лжедраконов — мужчин, объявляющих себя воплощениями Льюса Терина. Многие из них умели направлять, все были харизматичными лидерами, стремящимися к власти. Кому-то удавалось завоевать лишь соседскую деревню, кому-то целое королевство, но их всех побеждали — не без помощи Айз Седай. Существует изрядное количество пророчеств, которые утверждают, что Дракон возродится для того, чтобы принять участие в Последней Битве с Темным. Впрочем, на какой стороне — неизвестно.
Примерно через 1000 лет после Разлома случилось гигантское нашествие троллоков, известное как Троллоковы Войны. Троллоков удалось победить только гигантскими жертвами, часть из Десяти наций была уничтожена полностью, а остальные надолго впали в упадок.
Примерно через 900 лет после этих событий легендарный король Артур Ястребиное Крыло объединил все Западные Земли и установил в них мир и порядок. Отправил завоевательные флотилии на запад (за океан Арит) и на восток (в Шару), судьба этих экспедиций неизвестна. Поссорился с Айз Седай и умер от неизвестной болезни, осаждая Тар Валон. Борьба за его наследство (Война Ста Лет) полностью расколола империю Артура Ястребиное Крыло на отдельные независимые королевства и сформировала современную карту мира.
Во время войны Ста Лет подняли голову и Друзья Темного. Не во всех королевствах в те годы доверяли и любили Айз Седай, и для борьбы с Друзьями Темного был основан рыцарский орден, известный как Дети Света, или белоплащники. С Айз Седай его связывает взаимная нелюбовь.
В 976 году Новой Эры (отсчитывается от конца войны Ста Лет) случилась новая напасть: из-за гор Хребта Мира напали дикари Айил, населяющие пустыню. Утверждается, что их оскорбил король Кайриэна, но дикари не ограничились только Кайриэном. Великий Альянс объединил все цивилизованные королевства, и их смогли остановить только под Тар Валоном.
В 998 году Новой Эры Логайн Аблар, мелкий аристократ, провозгласил себя Драконом Возрожденным, собрал армию и начал завоевывать окрестные королевства. Он объявил, что по пророчествам приближается время Последней Битвы, и мир должен объединиться под властью Дракона или пасть в руки Темного.
По приглашению Айз Седай Логайн явился в Белую Башню для переговоров о роли Белой Башни в Последней Битве. Многие аристократы, принцы и посланцы королей также прибыли в Белую Башню, возможно, кто-то из них планировал поддержать Дракона, а кто-то просто ловил рыбку в мутной воде.
Согласно закону Башни Лжедракон Логайн Аблар, как и любой мужчина, направляющий Единую Силу, будет схвачен и укрощен. С этого и начнется наша игра.