Великая Игра
Великой Игрой, или Игрой Домов, называется то, что в нашем мире принято называть политикой. В эту игру играют все короли и королевы. Играют в нее Благородные Дома. Играют почти все Айз Седай, и особенным мастерством отличается Голубая Айя. Играют, хоть и отрицают это, Чада Света. Обычная ставка в игре — благополучие и процветание своего Дома и своей страны.
Последняя битва
Если слухи о Последней Битве верны, то в игре появились три новых, и очень важных вопроса.
  1. Под чьим знаменем ты и твои люди в Последней Битве, когда настанет время бросить кости?
  2. Кто в Последней Битве будет важным союзником? А кто попадет под влияние Тени и будет сражаться на той стороне?
  3. Что будет с твоими людьми и твоим Домом после Последней Битвы? Если родной дом станет пепелищем, то зачем вообще сражаться?
Участники Игры
На игре представлены как минимум следующие участники Игры (простите за каламбур):
  1. Великие Дома больших королевств (см. сетку ролей). Они представлены как собственно посланниками и гостями, так и родственниками и сторонниками Дома среди Принятых и учеников стражей.
  2. Королевства Пограничья (не делятся на дома). Представлены на игре аналогично.
  3. Отдельные Айя Белой Башни (Зеленая, Голубая, Желтая, Коричневая, Красная). На начало игры представлены взрослыми Айз Седай.
  4. Со своими особенностями — Чада Света, Айил, Морской Народ.
  5. Круги Друзей Темного (действуют скрытно).

В дальнейшем мы в правилах будем использовать обобщающий термин фракция (не используйте его по игре, пожалуйста). Персонажи могут быть связаны с одной или несколькими фракциями (например, один и тот же персонаж может быть принцем королевства Шайнар, быть стражем у Голубой Айя и членом одного из Кругов одновременно). Фракции, с котороми вы связаны, указаны у вас в Книге.
Влияние персонажей
Игроки могут влиять на Великую Игру через механизм приключений. В каждом приключении есть некоторая возможность каким-то образом повлиять на определенные фракции. Как именно до конца непонятно, и может быть открыто только в приключении.

Регулярно случаются сражения — это особый род приключения, в котором определяется, какая фракция возьмет вверх. В зависимости от сил фракций, участвующих в сражении, может быть ограничено количество персонажей на одной из сторон, предоставлены какие-то бонусы одной из сторон, а также сторона может быть усилена NPC.
Бланки приказов Великой Игры
Персонажи игроков не могут «делать ходы» от имени фракции, это делают мастера. Пример: Королева Андора Моргейз, лидер дома Траканд, NPC, может объявить войну Кайриэну, даже если персонажи игроков (например, Илэйн Траканд, ее наследница) возражают.

Даже наличие на игре персонажа-лидера фракции (например Берелейн сур Пейндраг, Первенствующая в Майене) не предоставляет ему полный контроль над фракцией — считается, что она далеко от места событий, и война между Тиром и Майеном может вспыхнуть независимо от желания Берелейн.

Но персонажи могут использовать приказы великой игры, чтобы немного изменить ситуацию в мире. Приказ можно отдать, если только у тебя есть бланк приказа. На начало игры у каждого есть 1, дополнительные можно получить в приключениях или благодаря навыкам. Приказ можно отдать в любой момент.

Вот для чего можно использовать приказ:
  1. Копить силы своей фракции (фракция станет немного сильнее)
  2. Начать интригу против другой фракции (повышает шанс, что на эту фракцию нападут).
  3. Шпионить за фракцией (получить информацию)
  4. Поддержать чужую фракцию (фракция станет значимо сильнее)
  5. Вложить ресурсы фракции в какое-то значимое дело
Также приказ можно использовать, чтобы дать совет лидеру фракции. Как правило, совет не дает никакого эффекта, но при определенных условиях может сработать.

В некоторых случаях NPC лидер фракции может объявить голосование среди персонажей, представленных на игре. В этом случае у каждого персонажа, который принадлежит к фракции или когда-либо играл приказ поддержки к этой фракции 1 голос + 3 голоса за каждый потраченный голосование бланк приказа.

Некоторые фракции занимаются тем, что оказывают влияние на другие фракции, пытаясь взять их под контроль. Разумеется, этим занимаются как минимум Айя Белой Башни, Круги Темного, Чада Света.

В определенных случаях фракции могут заключить с друг другом военный союз или присягнуть кому-то на верность. Для этого помимо решения NPC-лидера фракции необходимо, чтобы хотя бы один из персонажей публично объявил об этом не менее 10 другим персонажам, желательно на Совете Башни. Если такого персонажа не найдется, военный союз или присяга не действительны.
Что может происходить на игре?
Мы не раскрываем цифровые значения и конкретные правила подсчета событий. Игрокам следует строить планы исходя из здравого смысла и своих игровых знаний. В этом разделе мы расскажем что вообще может происходить с фракциями на игре.

Итак, фракция может усилиться или ослабнуть, отображая силу фракции в игровом мире — мощь ее солдат, богатство и т.д. Также фракция может консолидировать свои силы или стать раздробленной, описывая, насколько она верна своему лидеру, или наоборот, находится на грани ссоры и открытого неповиновения.

Фракция также может попасть под влияние Тени, если кто-то из ее значимых представителей — Друг Темного. При каких-то обстоятельствах фракция может даже предаться Тени. Естественно, информация об этом вряд ли публична.

Фракция может быть на троне какого-то королевства, а может претендовать на трон. Также фракция может поддерживать претензии других фракций, отрекшись от своих претензий, или, наоборот, быть в оппозиции чьей-то претензии.

В некоторых случаях между королевствами может разразиться полноценная война (а могут случаться просто инциденты на границе). Внутри королевств могут также происходить какие-то сражения, а слабая фракция на троне королевства может вызвать дворцовый переворот, а в случае его неудачи он может превратиться в полноценную гражданскую войну. На королевство могут напасть троллоки или какие-то другие внешние силы.

Фракции могут объявить о военном союзе друг с другом. Фракция может присягнуть конкретному персонажу, формально объявив, что считает его своим вождем и последует за ним куда угодно.

Фракция может оказаться разгромленной и окончательно уничтоженной.
Технические подробности
Информация о событиях вывешивается на доске около трактира.
Также там есть карта мира, на которой в символическом виде доступны некоторые сведения о ситуации в великой игре.
Заполненные бланки приказов можно отдать там же мастеру по Великой Игре в любой момент, кроме тихого часа.

БЛАНК ПРИКАЗА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ
Общие советы
  1. Усиление фракций королевства усиливает и само королевство.
  2. Впрочем, сильная фракция-претендент может быть опасна для спокойствия королевства
  3. Слабая фракция на троне при сильных фракциях-претендентах — рецепт гражданской войны
  4. Консолидированное королевство (где все фракции отказались от претензий, а то и принесли присягу королю или королеве) сильнее, но более уязвимо, если королева поведет себя неадекватно.
  5. Сильное королевство (особенно если у него есть союзники), имеющее территориальные претензии к слабым соседям, могут развязать войну, что ослабит всех участников войны.
  6. С другой стороны, завоеванные королевства склонятся перед победителем, и такая консолидация окажется весьма полезной перед Последней Битвой.
  7. Фракции Пограничья будут нуждаться в помощи от нападений Троллоков или окажутся разгромлены превосходящими силами.
  8. Присягнув Дракону, если он будет биться на стороне Света, фракции значительно усилят силы Света (они не только выступят на правильной стороне, но выступят по единому плану и под единым командованием).
  9. Присягнув не тому персонажу, фракция может обнаружить себя не пошедшей на Последнюю Битву. Или даже сражающейся на стороне Темного.
  10. Присягу можно использовать не только для Последней Битвы. Например, сюзерен может отправить вас на войну завоевать для своей невесты какой-нибудь трон.
  11. Единственный способ отменить присягу — смена лидера фракции.
  12. Слабая фракция, которая активно сражается с Темным (например, помогает Пограничью) может потратить свои слабые силы окончательно и быть разгромленной.
  13. Сотрудничество и помощь союзникам, конечно, выгодны, если они не окажутся под влиянием Темного.
  14. Чтобы освободить фракцию от влияния Темного, скорее всего, понадобится война или казни. Чада Света знают.
Известные навыки, влияющие на Великую Игру
Формулировки для примера, точные формулировки в карточке
  1. Не новичок в игре. Разрешает задавать «глупые вопросы» мастеру по великой игре.
  2. Хитрая интрига если ты используешь приказ Великой Игры для того, чтобы интриговать против какой-то фракции, фракция дополнительно ослабляется.
  3. Кое-что значит. +1 приказ в день
  4. Влиятельный. +3 приказа в день.
  5. Мастер шпионажа. Можно использовать 1 приказ Великой Игры для шпионажа и любого другого действия (т.е. сделать два действия за 1 карточку).
  6. Легендарный игрок. Ты можешь просить любые советы у мастера по Великой Игре.
  7. Время бросить кости. Выбери любой потенциальный конфликт в Великой Игре. Если возможно, следующее сражение будет разрешать этот конфликт.
  8. Слова, которые имеют цену. Позволяет оказывать влияние на другие фракции
  9. Глаза и уши. Позволяет использовать дополнительных шпионов.
Общеизвестные фракции
Андор: люди королевы (сторонники Дома Траканд)
Андор: люди Львиного Трона (сторонники Таравин)
Кайриэн: сторонники дома Дамодред
Кайриэн: сторонники дома Райатин
Тир: Защитники Твердыни леди Истанды
Тир: война в кружевах лорда Тедозиана
Майен
Иллиан
Приграничье: Арафел
Приграничье: Салдэйя
Приграничье: Шайнар
Приграничье: Малкири
Сторонники Логайна Аблара — Дракона Возрожденного
Чада Света
Шончан
Народ Айил
Айя: Зеленая
Айя: Красная
Айя: Желтая
Айя: Коричневая
Айя: Голубая
Made on
Tilda