9. Плетения и спецспособности
9.1. Плетения и спецспособности разделяются на игре на 2 вида:
- хлопушки (используются в боёвке);
- карточки (используются только вне боя).
Карточек и хлопушек не существует в мире игры. То, что человек ходит и вертит в руках хлопушку, еще ничего не означает и не является основанием для мыслей «он хочет на нас напасть!». Хлопушки используются только для моделирования Плетений и Спецспособностей, других хлопушек на игре быть не может.
Хлопушка должна быть «подготовлена» — из нее нужно высыпать конфетти/серпантин (см. инструкцию). Хлопушка с конфетти не имеет силы!9.2.
Плетение (в отличие от спецспособностей) требует
зачерпнуть Силу из Истинного Источника.
9.2.1. Для этого женщина-Направляющая плетет «косичку» из нитей того цвета, которые соответствуют стихиям (от 3 до 5 нитей). Нити представляют собой отрезы полиэфирного шнура равной длины, которые предоставляются мастерской группой.
9.2.2. После того, как косичка сплетена, Направляющая может использовать те плетения, в которых используются стихии, соответствующие вплетённым в косичку нитям — то есть может взрывать хлопушки / передавать карточки в течение 15 минут вне боя или, если начался Бой, то до конца Боевки (без ограничения по времени, но злоупотреблять этим и ходить как бы в бою чтобы не отпускать Источник не стоит). Если ни одно Плетение не использовано в течение этого времени, то считается, что Направляющий отпустил Источник (распустите «косичку») и начинать плетение нужно заново.9.2.3.
Удерживать Источник дольше 15 минут без Плетений небезопасно. Если так случится, что кто-то удерживает Источник дольше 15 минут или злоупотребляет находжением “в бою” для удержания источника — напомните, что у него болит голова и он должен Источник отпустить. А если такое увидит мастер то немедленно вручит нарушителю конверт с достижением «Выжженный» (персонаж не сможет больше коснуться Источника, если не будет найден способ это Исцелить, а современным Айз Седай такой способ неизвестен).9.2.4. Сплетенную косичку в любом случае следует держать/закрепить так, чтобы ее было видно.
9.2.5. Чем сильнее Направляющий, тем более короткие нити стихий — то есть он быстрее черпает Силу из Источника.
9.2.6. Нитей не существуют в мире игры, их нельзя пытаться вырвать из рук Направляющей, помешать Плетению возможно только с помощью другого Плетения, спецспособностью или приведя персонажа в тяжелое ранение.
9.2.7. Сплетать можно любое число нитей, но используемые Плетения должны предусматривать именно сплетенные вами Стихии.
9.2.8. Как делают Плетения мужчины-Направлящие и каково касаться пораженной порчей половины Источника, известно им.
9.2.9. Есть Плетения / тер’ангриалы, для которых требуется объединиться в Круг: для этого лидирующий персонаж Круга переплетает Потоки участников Круга так, как этого требует описание Плетения / работы тер’ангриала. Длина «косички» (или мужского аналога) Круга будет соответствовать минимальной длине шнуров среди участников. Для того, чтобы сотворить такое Плетение, его достаточно знать лидирующему участнику Круга.
9.3. Чтобы применить боевое Плетение / спецспособность нужно взорвать хлопушку. Это немедленно начнет боёвку, если она еще не была начата ранее. Для применения хлопушки Распальцовка не требуется.
9.4. Хлопушки нельзя взрывать, находясь в тяжелом ранении, если в вашей Книге Судьбы не указано обратного.
9.5. Чтобы применить Плетение / спецспособность вне боя, вам нужно протянуть цели воздействия карточку с описанием эффекта с расстояния не более трех метров (три больших шага). Если вам протягивают карточку — вы обязаны ее взять и немедленно прочитать (если что-то делали — прервитесь), затем вернуть карточку тому, кто ее вам дал, и после этого отыгрывать эффект (если он на вас подействовал, конечно).
Если вы видите, что игроку уже кто-то дал одну карточку, подождите, пока тот отыграет эффект, прежде чем давать другую.9.6. Применение Плетений / спецспособностей вне боя (карточек) НЕ ЗАМЕТНО ни со стороны, ни «жертве» (кроме случаев, когда карточка явно указывает, что при таких-то условиях вы всё поняли).
9.7. Боевое Плетение / спецспособности это всегда явные эффекты, которые нельзя скрыть. Нельзя просто так взять и тайно призвать молнию при ясном небе или сплести поток огня! Всем вокруг понятно, какое именно Плетение / спецспособность было применено. После того, как была взорвана хлопушка, все, кто находятся в пределах ее видимости и слышимости, обязаны замереть на своем месте и не производить никаких действий. Персонаж, взорвавший хлопушку,
громко полностью зачитывает эффект Плетения / спецспособности, после чего происходит отыгрыш эффекта и боевка продолжается
9.8. В случае одновременного срабатывания нескольких хлопушек, все их эффекты срабатывают одновременно, если же очередность при одновременном взрыве хлопушек принципиальна, то она определяется следующим образом:
- плетения быстрее чем спецспособности,
- тот направляющий, чьи нити потоков короче, быстрее,
- при одинаковой длине нитей у кого больше нитей в плетении тот быстрее,
- случайным образом.
9.9. Ряд Плетений / спецспособностей имеют ограничение «один раз в день». В этом случае новый день начинается в 8:00, после конца тихого часа (то есть с 8:00 вы снова можете его использовать).